Как работает подписка на автомобильные опции. Примеры с ценами

0 1

Автомобильные компании начинают требовать с клиентов ежемесячные взносы за то, что раньше было бесплатным. Почему так происходит и к чему может привести


            Как работает подписка на автомобильные опции. Примеры с ценами

Фото: BMW

Фото: Shutterstock

И как только он решит подключить «грелку» хотя бы на год (9500 руб.), баварцы суммарно получат с вас двоих уже 23 700 руб. То есть на 200 руб. больше, чем если бы они продали ту же опцию через обычный конфигуратор. И это мы еще не учитываем, что тарифы могут (и наверняка будут) меняться с течением времени.

Дивный новый мир

Можно возразить, что абонентская плата — неотъемлемая часть современной модели потребления. Музыка, кино, игры, программы, СМИ — так работают уже практически все на планете. И если раньше условный Photoshop обходился дизайнеру в $700 единовременно, то теперь он бесконечно платит за него $35 в месяц.

Но давайте честно: во-первых, это тоже наглый развод клиентов со стороны маркетологов.

 

А во-вторых, в цифровом мире есть хоть и притянутое за уши, но все же обоснование: мол, с подпиской вы всегда получаете самый свежий контент и самые актуальные версии софта (и не вспоминайте, что обновления на лицензионные Windows и Photoshop и так были бесплатными, а принципиально новые версии выходили раз в несколько лет). Бортовые системы современных машин тоже умеют обновляться «по воздуху», поэтому тот же автопилот с каждым новым апдейтом действительно может работать лучше. Хотя бы в теории. Но с подогревами-то как быть? Они что, тоже будут жарче, круче, умнее?

Закономерно, что на такой выпад быстро отреагировали хакеры: сразу несколько сообществ заявили о готовности активировать все возможные опции за символическую плату. Круто, только как быть с гарантией? Первое же сканирование на официальном сервисе — и ее нет. Да и те же обновления «по воздуху» смогут обнулять несанкционированный функционал. Можно предположить, что автомобильное пиратство все же найдет применение, но только на постгарантийных машинах.


            Как работает подписка на автомобильные опции. Примеры с ценами

Фото: Shutterstock

Но здесь может быть и оборотная сторона. Ведь если гарантия на автомобиль кончилась, но вы продолжаете платить за опции, то не обязывает ли это производителя обеспечивать их работоспособность? Не придется ли той же BMW менять адаптивные амортизаторы на пяти-, десяти- или пятидесятилетних автомобилях?

Ответов на эти вопросы пока нет. Но можно предположить, что в конфигураторах, брошюрах, прайс-листах и инструкциях по эксплуатации появится еще больше сносок и приписок мелким текстом в стиле «функция поворота руля доступна только при определенных условиях и в ограниченном числе регионов».

Источник

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.