Что будет с ценами на бензин: эксперты все объяснили

0 0

Задачу удержать рост цен на топливо в 2022 году в пределах инфляции поставили в Минэнерго. Какие меры запланированы для стабилизации стоимости бензина и дизтоплива на АЗС, выяснил Autonews.ru


            Что будет с ценами на бензин: эксперты все объяснили

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как заявил Autonews.ru глава НАС Антон Шапарин, снижение цен на топливо на АЗС будет стимулировать водителей чаще садиться за руль. Кроме того, снижение цен даст толчок к развитию грузовых и пассажирских перевозок.

«Экспорт топлива затруднился. Поэтому НПЗ сейчас тормозят процессы производства. Ситуация в нефтянке сложная и поддержать ее можно за счет роста внутреннего спроса. А для этого нужно снижать цены на АЗС. Бензин дешевеет на бирже, но это снижение практически незаметно на заправках для конечного потребителя. Дело в том, что трейдеры и руководители АЗС так пытаются подготовиться к тяжелым временам», — сказал Шапарин.

В свою очередь президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов заявил, что названные Минэком инструменты уже неэффективны с учетом изменившееся ситуации на мировом рынке нефтепродуктов. По его словам, экспортная альтернатива для поставок топлива вообще отпала. При этом проблем с ростом цен на топливо, по оценке Баженова, в России нет.

 

«Наоборот, цены снижаются. Это происходит из-за перекрытий экспортных каналов поставок для многих НПЗ. Поэтому предложение ну внутреннем рынке растет, что стабилизирует цены. В долгосрочной перспективе в силу текущей экономической и технологической блокады у нас будут снижаться объемы добычи нефти. И, как следствие, объемы производства топлива. Но пока на НПЗ продукция всех продуктов профицитна, мы полностью обеспечиваем внутренний рынок. И ключевым каналом поставки будет именно внутренний рынок», — сказал Павел Баженов корреспонденту Autonews.ru.

👉 55 руб. за литр — это не предел: что будет с ценами на бензин

По словам Павла Баженова, ситуация с ценами может развернуться если будут приняты определенные регуляторные решения. Как объяснил эксперт, в силу роста предложения на внутреннем рынке снижается биржевая цена на топливо: иногда она достигает уровней 2020 года.

«При этом маржинальность на внутреннем рынке настолько высока, что даже позволяет опускать цены. Обычно крупные участники рынка менее охотно снижают цены. Так они пытаются компенсировать свои выпадающие доходы в связи с экспортной блокадой. А независимые участники рынка будут снижать цены охотнее», — сказал Баженов.

Эксперт признал, что в ситуации, когда экспортные поставки находятся под угрозой, правительство будет искать варианты регуляторного воздействия на рынок. Но какие именно — пока неизвестно.

«Например, в 2020 году были снижены нормативы обязательств по биржевом объемам, — привел пример эксперт. — Или произойдет условное повышение акцизов. Но какой-то специальной необходимости регуляторного воздействия для удержания цен нет. При этом понижать цены крупные компании тоже не будут. Только если экспортные возможности окажутся под еще большим давлением. Но в моменте поводов для этого нет», — заключил Павел Баженов.

  • Автомобилисты просят власти о поблажках: список того, что могут изменить
  • GM уходит из России. Что будет с гарантией и отгрузкой оплаченных машин
  • Что будет с ценами на машины с пробегом: автоподборщик раскрыл секреты
  • Источник

     

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.